Где искать инсайт? Интервью Михаила Чернышева для Advertology.ru

745

Вопрос от Дмитрия Фролова (advertology.ru): «Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что инсайты рекламных сообщений должны резонировать с ценностями человека. Вопрос в том, какими именно. Приходя с работы домой, мы меняемся иногда так сильно, что кажется — это два совершенно разных человека. Какой из них «подлинный»? Внес ли кризис свои коррективы в расстановку акцентов?

Конечно, когда речь идет о товарах для бизнеса или отдыха, то ответ очевиден. Но есть масса «смежных» отраслей — сотовая связь, автомобили, банковские услуги и многое другое, о чем люди могут думать не только на работе, но и дома. И не только дома, но и на работе. Как быть?»

Отвечает Михаил Чернышев:

«Сильный бренд стремиться к тому, чтобы решить настоящую проблему (инсайт) или улучшить жизнь потребителя. При этом совершенно не важно должно быть, где человек с ней сталкивается: на работе, дома, в пути, на отдыхе…Главное — проблема реальна, а не выдумана «рекламщиками». Вне зависимости от экономической ситуации при создании своих сообщений мы прежде всего ориентируемся на следующие вопросы: какую существующую потребность мы удовлетворяем? В чем проблема потребителя? При необходимости могут возникать и решаться вопросы следующего уровня: где? как? в каких ситуациях?

Например, можно однозначно утверждать — есть общее и широкое понимание о потребности человека в общении. Удовлетворяют ее частично услуги связи, предоставляемые телекоммуникационными компаниями. Однако есть различные аспекты, оттенки этой потребности, которые возникают и зависят от индивидуальных особенностей существующих и потенциальных клиентов. Например, потребность в статусном потреблении связи («жажда — ничто, имидж — все») или в нашем случае, наоборот, — в рациональном потреблении. Общение по мобильному телефону предполагает выбор тарифа, который будет зависеть от различных факторов. Для молодежи, например, общение через смс является более комфортным, поэтому они обращают внимание на их стоимость. Более взрослая аудитория учитывает стоимость минуты разговора. Общаясь, люди часто делают звонки по разным направлениям. Для кого-то важно звонить внутри сети, другая группа потребителей предпочла бы универсальный подход вне зависимости от направления звонка.

Таким образом, возникают трехуровневые инсайты базовой потребности в общении:

  1. Потребность в рационализации своих расходов на общение
  2. Потребность в наиболее удобной форме общения (смс или голос, или моб. интернет и т.п.)
  3. Потребность в лучшей цене на отдельное направление, услугу (цена за минуту внутри сети, смс, мегабайт или единая цена на все.)

Используя именно эти составляющие, компания получает инсайт, который затем трансформируется в рекламные сообщения и упаковывается в качественную, креативную форму для определенного сегмента аудитории.»

Еще 2 ответа можно найти здесь: http://www.advertology.ru/article81020.htm

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий