Топ-10 инновационных маркетинг инструментов команды Навального

2144

Можно по-разному относиться к Навальному как к политику, но по уровню креативности и использованию инновационных инструментов маркетинга его команда показывает высший пилотаж!

10 инновационных инструментов маркетинга Навального:

1/ Краудсорсинг:
— Четкая и понятная идея для объединения общих усилий.
— Координационная онлайн-платформа
— Простые и доступные задания/способы вовлечения с разным уровнем сложности — от «поменять картинку на аватаре» до агитации и раздачи газет/листовок в конкретных местах.
— Понимание конечного результата, степени и силы влияния на него каждой активности.
— Взаимопомощь. Например, «помощь с жильём иногородним волонтёрам».
— Четкая навигация (в том числе и онлайн) усилий по разным направлениям:
coordination1
coordination2
— Интеграция с yandex-картами.
— Координация усилий в офлайне:
coordination3

2/ Краудфандинг:
— Понимание на что конкретно идут деньги.
— Простая, прозрачная и регулярная отчетность:
croudfunding2
croudfunding
3/ Использование городских объектов – «Кубы»:
— Интегрированный элемент кампании.
— Объект как элемент коммуникации: каждая сторона — отдельное сообщение.
— Создание физического опыта взаимодействия с агитацией:
куб навального

4/ Использование ambient носителей для коммуникации (+краудсорсинг):
— Стикеры (расклейка везде) —  на дома, на автомобили и т.п.
stickers

— Баннеры на балконах:
balcony

— Вставки в колеса велосипедов:
bycycle1

 

5/ Селебрити-тестимониалз:
ulitskaya testimonial-lazareva

6/ SMM:
— Использование самых популярных соациальных медиа и блог платформ.
— Вовлечение пользователей, волонтеров, фанатов в создание и распространение контента — краудсорсинг, но уже внутри SMM.

7/ Вирусный маркетинг:
— Вирусные ролики:

8/ WOM:
— Агитация друзей/знакомых/родственников.
— Расклейка у себя в доме листовок, постеров, которые можно скачать из интернета и самостоятельно распечатать.

9/ Нестандартные носители:
— Использование названия своей WiFi сети
wifi

— Проекции на здания (или из зданий):
projection

— Волонтеры (футболки, сумки, жетоны, браслеты):
sumka-braslet

zhetoni

— городские объекты, для привлечения внимания и дальнейшей раздачи сувенирки (ручки):

10/ Самый главный элемент это не маркетинг Навального, а чувство личного соучастия каждого в чем-то большом, важном, значимом и историческом. Такое ощущение, что у нас на глазах рождается новая Индира Ганди!

Из блога Навального:
«Когда я прихожу в наш штаб в два часа ночи и застаю там 50 пашущих на износ человек, имён которых и не знаю и которых я ни разу не видел до этого, у меня есть чёткое ощущение, что именно эта кампания имеет историческое значение.

Когда человек с двумя высшими образованиями, отличной работой и зарплатой больше, чем у меня, катит по штабу тележку с листовками и говорит мне «отойдите пожалуйста с дороги, вы мешаете работать» — в этот момент я прикасаюсь к истории.

Это первая кампания в истории новой России построенная на усилиях и деньгах людей, которые хотят лучшего будущего, верят в него и знают, как его добиться. Эта избирательная кампания разрушила главные политические постулаты кремлешушеры”

Браво Навальный и его команда!
Один за всех! И все за одного!

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Миша, большое спасибо за анализ. Компания Навального конечно вызывает уважение. Но есть два вопроса:
    1. Как выглядит процесс созданий подобной комуникационной платформы?
    2. Где находятся ключевые точки вброса?

  2. С точки зрения маркетинга Навальный очень слаб, на мой взгляд. С точки зрения применения фишек — очень силен. В результате он виден, но что хочет «продать» и какие мои проблемы решить — загадка. В маркетинге такое положение вещей обещает большие затраты и ноль дохода…
    В тему: http://alex-levitas.livejournal.com/532923.html

  3. Навальный, как молодой Путин. В общем-то направления и инструменты один-в-один. Кроме кошелка.

  4. Мятая тряпка под видом » проеции на здания» впечатляет. Самая сильная сторона «маркетинга» — информационная истерия по любому поводу.

  5. @Roman:

    1. Это вопрос скорее к Навальному и его команде. 🙂 Но наблюдая со стороны можно увидеть, что процесс начался не вчера, а выстраивался и оттачивался на его предудыщих проектах (типа Роспил и тп), где он уже использовал эти инструменты. Кроме этого, уверен, что его команда (молодая, креативная, мотивированная), проанализировала много западных кейсов и не стесняясь (а в этом ничего плохого нет), скопировала много из западных технологий. Например, если посмотреть на кейс Обамы в 2008 году, то мы можем увидеть много параллелей. А дальше, все это адаптируется под локальную тему (в данном случае выборы мэра) со своими идеями, механиками и инструментами

    2. Опять, нужно смотреть назад. Сам блог Навального (+твиттер и другие соц-сети) является каналом покруче ТВЦ, особенно если суммировать все репосты и шеры и кросс-постинги. Но блог тоже не появился «вчера» из ниоткуда — это была долгая и кропотливая и самое главное — последовательная работа на протяжении нескольких лет! Это и есть «отправная точка», а дальше — краудсорсинг/волонтерство + WOM + краудфандинг, как катализаторы делают свою работу по огромному охвату любого нужного сообщения.

  6. @Данил

    Уважаю своего коллегу Алекса Левитаса, но не могу с ним согласиться и не согласиться.

    Согласен с тем, что у Навального слабоват второй шаг «продажи». Да, он очень хорошо актуализирует проблему (или инсайт, по-нашему), но слабо (а иногда и непоследовательно и сложно) выражает решение проблемы и те «преимущества» и «выгоду», которые получат голосующие за него.

    А не согласен потому что, да в Америке этого бы было недостаточно, но в России за неимении вообще никакой конкуренции и тотального страха перед текущей властью, Навальный сможет и должен получить голоса от тех, кто, как и он — «чувствует проблему». А вообще, конечно, Навальный бы идеально смотрелся с точки зрения своего маркетинга в ГосДуме, чем в Мэрии.

  7. @Igor Vladimirovich — вы точно ничего не путаете? У Путина основной инструмент в самом начале была «приемственность» и наследие ФСБ, никакими нестандартными маркетинговыми инструментами, кроме как тотальным контролем СМИ он никогда не пользовался и до сих пор живет в парадигме пропаганды.

  8. @Константин — посмотрите внимательней, это не мятая тряпка, а проекция на дерево!

Добавить комментарий