Конференция Партизанский маркетинг 2013. Лучшее из выступлений.

1654

«Ого, как много слушателей!» — было моей первой реакцией, когда я приблизился к залу, в котором проходила конференция «Партизанский и малобюджетный маркетинг».

Аудитория была забита до отказа,  организаторам приходилось доносить стулья. Тема и спикеры собрали за 2 дня более 400 слушателей,. Особенно порадовала активность аудитории. После каждого доклада вопросов задавалось больше, чем позволял регламент, поэтому во время перерывов шла настоящая «охота за головами» спикеров.

1. Открывал конференцию Алекс Левитас с отличной презентацией, представляющей партизанский маркетинг как систему инструментов. Само знание об инструментарии малоэффективно в отсутствии пресловутого плана и терпения все довести до конца.

Структура плана партизанского маркетинга от Алекса Левитаса

«Болезнь, которая часто убивает маркетинг в компании, —  это болезнь нетерпения» — А. Левитас.
О, да! Как много ошибок делают собственники бизнеса, попеременно нажимая на педали «газ» и «тормоз» , хаотично крутя рулем. Стоит ли удивляться, что двигаются они куда-то не туда и очень медленно!

2. Следующий докладчик — Дмитрий Потапенко рубил зал глаголом. По его мнению, все маркетологи и рекламщики — одинаково «унылые пид@расы», их стоит , первыми сокращать во время кризиса. В компании Дмитрия слово “маркетинг” под запретом.

По мнению спикера , в России успешны не «умы и таланты», а «конкретные пацаны, которые умеют договариваться и с ОБЭП-ом и ФМС-никами, и другими «контролерами». В общем — умение «разводить на стрелке» важней  «любви к искусству». С одной стороны, вызывает уважение вполне конкретная, бескомпромиссная, даже брутальная позиция человека дела и деталей.

С другой, есть ощущение, что времена 90-х давно позади, и залог успеха все-таки не в умении «кинуть того, кто меньше и слабей тебя». Знаю, что Россия, о которой рассказывает Дмитрий, реальна и ее много. Особенно в таких жестких сферах как девелопмент. Но при всем уважении к Дмитрию, есть те, кто с помощью маркетинга  в том числе, создает другую страну — Борис Акимов (о нем дальше), Федор Овчинников.

На самом деле Дмитрий Потапенко – видимо, только внешне ярый ненавистник маркетинга. Выбрав максимально провокационную и жесткую форму выступления перед аудиторией, он только подтвердил: именно правильный инструментарий, ораторские и маркетинговые приемы заставят вашу целевую аудиторию работать на вас.

Дмитрий Потапенко на конференции Партизанский Маркетинг

Несколько цитат из выступления Дмитрия:
«Стратегический просчет невозможно компенсировать тактическими успехами» —  Карл Филипп Готтлиб.
«Лучшая реклама общепита — листочек с надписью даты открытия места»
» Увольнение это тот момент когда руководитель становится руководителем»
«Как я тестирую кандидатов на собеседовании? Говорю — видите ручку? Берите и напишите 21 способ ее использования»
«Лучший сотрудник это разведенная женщина за 35 лет с 2-мя детьми — это те кто тащат на себе всю Российскую экономику»

Основные тезисы выступления Дмитрия (спасибо Артему Заморину за дополнение):
«исполнение обещаний, разложение бизнес-процессов до примитивных функций, четкое планирование каждого объекта вплоть до ластика и половой тряпки»

3. Борс Акимов – создатель LavkaLavka. Пожалуй, лучшее выступление первого дня! Только ради этой истории можно было приходить на конференцию. Собственно, основным инструментом маркетинга для Бориса является сторителлинг. Руководитель бизнеса дает по 2 интервью в день так и формируется коммуникация.

LavkaLavka появилась в результате понимания, что пристрастие Бориса —  вкусные и натуральные фермерские продукты – это еще и незанятая ниша. На момент старта бизнеса такие продукты можно было приобрести в Москве только на рынках, да и то с переменным успехом. История началась с 15 000 рублей и эккаунта в ЖЖ, а продолжается с оборотом в 200 миллионов рублей.

Борис — один из редких примеров увлеченных людей в России. Слушая его, я постоянно проводил параллели с Федором Овчинниковым.

ЛавкаЛавка - как все начиналось

Главное что у него было и есть – идея и страсть по отношению к своему делу.

Цитаты из выступления Бориса:

«Мы не просто продаем продукт, мы продаем историю».

мы продаем историю - Борис Акимов ЛавкаЛавка

«При этом наша история основана на ценностях:

ценности ЛавкаЛавка

«Мы не знаем о том, что продается в магазинах, и в публичном поле никогда ничего не сравниваем. Мы рассказываем только о том, что мы знаем и создаем.»

позитив как ответ на негатив

«Нам важно, чтобы потребитель чувствовал, что это не ЛавкаЛавка продает ему продукты, а конкретный Василий Петрович продает ему свою колбасу, и этот Василий Петрович —  он замечательный человек со своей историей».

«Люди, которые стоят за нашими продуктами — герои. У каждого своя история, которую можно описать по формуле: «хватит – мне все надоело – я хочу изменить свою жизнь – я уехал и добился успеха».

герои ЛавкаЛавка

«По нашим супергероям можно изучать географию России. Наша задача не только вкусно кормить наших клиентов, но и рассказывать истории наших партнеров-героев».

супергерои ЛавкаЛавка

«Вообще люди гораздо лучше, чем о них принято думать. И продавцы и покупатели. Но они друг другу не доверяют. Наша задача – снять этот барьер и сделать так, чтобы построить это доверие».

После выступления я с радостью пожал руку Борису,  ну и, конечно же, предложил использовать его бороду в качестве beardvertising-а.

4. Леонид Бугаев – Партизанский нетворкинг.

Если Манн это наш Котлер, а Левитас это наш Левинсон, то Леонид Бугаев это наш Кейт Феррацци. Прекрасный и доступный доклад о том, что такое нетворкинг и как с ним работать. Эффективность презентации и призыва к общению была доказана во время перерыва. Активность слушателей стала угрожающей, иногда больше напоминала броуновское движение охотников за визитками  🙂

5. Инна Алексеева – директор агентства «PR-partners».

Инна Алексеева на конференции партизанский маркетинг

Очень рад знакомству с Инной — настоящим профессионалом в области PR. Она предложила слушателям простой и логичный рассказ об эффективной коммуникации. Из ее слайдов становится понятно, что простота эта исключительно внешняя, так как за каждым пунктом стоит ежедневная работа на лояльность аудитории с использованием адекватных приемов.

Инна Алексеева о подходе Нобелевского комитета к маркетингу — «У нас нет денег, поэтому мы вынуждены думать»

 

6. Затем было мое выступление.

Михаил Чернышев на конференции Партизанский Маркетинг

Любимая тема — провокациях в коммуникациях, в соответствующем «концертном» костюме — custom-made футболке с надписью Pussy Riot. Благодаря Грегору и нашим кейcам из жизни в Tele2 и, судя по отзывам в твиттере и инстраграмме, а также по результатам анкетирования слушателей (лучшие оценки за выступление) — презентация «попала» в аудиторию.

Мою презентацию можно скачать через твит-кассу:
Запости и скачай

7. Завершающим и обобщающим стало продолжение Алекса Левитаса об инструментах партизанского маркетинга.

4 уровня PR от Левитаса:
1/ Здравствуйте, вы меня не знаете, но вот обо мне статья!
2/ Здравствуйте, я — Пупкин! Да-да я что-то о вас слышал.
3/ Здравствуйте, я —  Пупкин! Аааа! Вы тот самый Пупкин!
4/ Ой, это же тот самый Пупкин, а можно я с вами познакомлюсь?

В целом это была одна из лучших конференций из тех, где я участвовал, по качеству спикеров, ценностям докладов и энергетики в зале.

Спасибо большое Алексу за приглашение выступить на его конференции и отличную организацию от команды MarketingOne.ru.

Это было интересно, увлекательно и полезно! Давайте делать это еще! 🙂

Отчет о втором дне конференции и выступлениях Игорь Манн и Виталий Мышляев будет опубликован отдельно.

В материале использованы фотографии Юрия Михалыча Копылова

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Михаил, увидел, что Вы используете твит-кассу. А она что-то даёт? Думали о ней, но как-то отзывов нигде не нашли и не стали. Ваше мнение?

  2. Владимир, привет. Тоже только тестирую данный инструмент. И судя по статистике — работает. Добавляет значительно трафика к посту через распространение информации о нем в соц-сетях при скачивании материала.

  3. Миша, спасибо за подробности!
    Мало твоих фото- Каюсь ЗАСЛУШАЛСЯ твоим докладом! (Информация для всех остальных был оглушительный гром аплодисментов после выступления Михаила)
    Рад, что пригодились мои фотки!
    Если у кого то будут потребности в интернет-поддержке в социальных сетях, инстаграмме, фейсбуке, одноклассниках и ВКонтакте стучитесь ПОМОЖЕМ! 🙂
    ТАК ЖЕ установлена связь с ТОПовыми и региональными блогерами…

    Ваш Юрий Михалыч!

Добавить комментарий