Стэнфорд бесплатно!

3034

Я уже и не помню, как наткнулся на онлайн курс Стэнфорда «Crash Course on Creativity» (на русский это, наверное, будет правильно перевести как «Интенсив по развитию Креативности»). Не помню, потому что, скорее всего, отнесся к предложению получить образование в именитом Университете хоть и через интернет, но бесплатно, скептически. Скептицизм, впрочем, касался не только данной конкретной ситуации, а подобного формата в целом. Мне достаточно сложно представить качественное образование без живых лекций харизматичных преподавателей и взаимодействия между студентами. Все изменилось через 6 недель.

Курс был открыт для всех желающих на странице образовательной платформы Стэнфорда — Venture Lab. Здесь постоянно появляются новые бесплатные образовательные программы. Чтобы начать обучение достаточно зарегистрироваться, подать заявку и ждать приглашения. Курс длится 1,5 месяца, включает 2 вводные лекции, далее построен на выполнении практических заданий.

Лекции читала руководитель курса Тина Сиилиг (Tina Seelig), преподаватель Стэнфорда, автор книг «inGenius: A Crash Course on Creativity» и «What I Wish I Knew When I Was 20: A Crash Course on Making Your Place in the World«. Первая книга пока не переведена на русский, а вторая вышла в издательстве «МИФ» под названием «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след»

Первое задание — индивидуальное. Каждому студенту предлагается провести минимум 30 минут в тишине наедине с собой, с выключенным телефоном, желательно на прогулке. Требуется это для того, чтобы максимально сконцентрироваться на окружающем. Наблюдения нужно изложить в формате mind map, а также написать небольшое эссе на тему того, как фокусировка  помогает видеть новое вокруг старого. Результат выполнения первого задания других студентов можно видеть в открытом доступе, вот тут-то ты и понимаешь, что до многих из них тебе далеко, и начинаешь еще больше ценить курс.

Mind Map Example

Здесь важно сказать, что мотивация поддерживается еще и тем, что условие продолжения обучения – обязательное выполнение всех шагов на всех этапах. В ином случае – вылетаешь.

За индивидуальным заданием следует переходный этап. Необходимо сформировать команду, с которой предстоит учиться дальше. Я создал группу «Creativity in Marketing», дал ее описание в общий форум и к утру получил 10 заявок. В нашей группе оказались, например, креативный директор международного агентства из ЮАР, маркетолог P&G из Швеции, стартапер из Индии, маркетинг-директор из Греции, копирайтер из США и иллюстратор из Тайланда.

В дальнейшем мы работали 24 часа в сутки, передавая этапы выполнения заданий как эстафетную палочку по часовым поясам. Для общения использовали Facebook, а для проведения брейнстормингов и воркшопов — отличнейший инструмент Mural.ly.

Остановлюсь на одном из финальных заданий. Необходимо было найти минимум 100(!) проблем, связанных с домашними животными, затем выбрать одну из них и создать для нее принципиально новое решение. Мы занялись проблемой домашних животных, хозяева которых уехали в командировку или отпуск. Вот результат нашей работы, который высоко оценили коллеги по курсу (обязательное условие обучения – обратная связь):

Mural.ly example

Сам процесс обучения построен таким образом, что возможности отлынивать нет. Каждую неделю открывается новая порция материалов. Она состоит из теоритической части,  роликов по теме лекции, дается доступ к внутренней библиотеке видео-выступлений и лекций Стэнфорда. Выполнение всех шагов, в том числе домашней работы, как я уже писал, обязательно.

По завершению курса студенты получают сертификаты. В нашем случае до финиша дошли <10% от поступивших. Со своей группой я продолжаю общаться на  Facebook, все мы намерены помогать друг-другу в реальных проектах.

Стэнфордский курс «Crash Course on Creativity» несмотря на онлайн формат обеспечивает стопроцентную вовлеченность и полное ощущение присутствия в кампусе. Это достигается за счет возможности личного общения с преподавателем (через сессии в Google-hangout и на форуме), необходимости работы в группах, обязательности обратной связи и получения уникальных учебных материалов.  Самое главное, чем мне лично стал полезен курс – это умение создавать новые идеи и предлагать нестандартные решения за счет всего лишь нового взгляда на вполне обычные вещи. Я иначе посмотрел на сам креативный процесс, осознав, что успех в этом деле во многом зависит от умения строить новые нейронные связи.

Спасибо Стэнфорду и автору курса Tina Seelig за эти интереснейшие полтора месяца обучения!

Всем кто владеет английским языком — this is a one of a must-do things for your development!

 

Сертификат об окончании курса Стэнфорда

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Уровень моего английского только только дошел до понимая мультфилмов, но заявку подам, спасибо!

  2. «What I Wish I Knew When I Was 20: A Crash Course on Making Your Place in the World» — переведена

  3. Хватит ли уровня intermediate для успешного прослушивания лекций и чтения учебных материалов?

  4. Тимофей, попробовать точно стоит, тем более что это ничего не стоит. Для успешного прослушивания и чтения точно хватит, а вот написание и сдача работ может стать хорошим стимулом для улучшения английского! Так что — однозначно пробуйте и записывайтесь!

  5. Михаил, спасибо, что поделились информацией.
    Я прошел несколько онлайн курсов на сайте coursera.org c похожим форматом обучения.
    Действительно, такой нестандартная форма обучения может быть очень эффективной, было бы желание.

Добавить комментарий