Революция! Или как Tele2-Хорватия перевернула рынок и маркетинг.

787

Каким отраслям потребители доверяют меньше всего? Лидеры хит-парада недоверия на протяжении многих лет являются банки и мобильные операторы! А что еще ожидать, когда вы видите одну ставку по кредиту или вкладам, а счет приходит на другую сумму? Когда вы думаете что платите за минуту по мобильном рубль, а с вас списывают два? Когда подключают к ненужной услуге без вашего согласия и деньги улетают с вашего счета в карман жирным телеком-котам? И это происходит из года в год в любой стране, где есть банки и мобильные операторы.

Мы решили прекратить это безобразие и перевернуть рынок и правила игры на нем. Мы решили первыми запустит первый честный безлимитный тариф без скрытых платежей, без платы за соединение, без ненужных услуг. Безлимитные звонки и смс на все номера в Хорватии, и в придачу полгигабайта для вашего смартфорна и все это за 150 кун (~20 евро) в месяц!

Но перед нами возник другой вопрос — как сделать так, чтобы нас услышали в этом безумном коммуникационном потоке? Какой должен быть маркетинг, когда ежедневно с экранов тв, щитов на улице, страниц в прессе и интернете на потребителям  обрушивается водопад запутанной и обманчивой рекламы? Как сделать так, чтобы нас не только услышали, а самое главное — поверили, что это действительно ЧЕСТНЫЙ тариф?

После бурных и эмоциональных обсуждений как внутри компании, так и с нашими агентствами было найдено дерзкое решение– «раз мы хотим перевернуть телекоммуникационный рынок, мы должны будем и перевернуть и подход к маркетингу! Нужно идти не снизу-вверх, не встревать в битву с рекламным шумом, а начать с того, чтобы люди сами начали говорить об этом, чтобы люди начали  требовать от всех операторов новых правил игры. Нужно начать с людей! С потребителей! Нужно начать с протестов! Против всех операторов. Против нас самих!»

Именно так мы пришли к новой модели маркетинга снизу-вверх: Маркетинг вверх ногами Tele2

Идея была очень рискованной и одновременно с этим единственной возможной для того, чтобы прорваться через стену недоверия и шума.

Полная презентация этого кейса была впервые презентована на конференции Ведомости «Нестандартные виды маркетинговых коммуникаций» и получила много позитивных отзывов. Для меня лично было особенно приятно услышать позитивный комментарий от Евгении Чурбановой (экс директора по маркетинговым коммуникациям МТС), которая назвала Tele2 – «RedBull-ом в телекоме». А, Ираклий Беселидзе вообще поменял свое мнение о кейсе после презентации.

Сегодня у читателей marketing20.ru есть возможность ознакомиться с этим кейсом:

Смотреть презентацию лучше на slideshare с включенными notes (подписями к слайдам).

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий