Заразительная книга.

2779

Удивительно легкая и интересная книга о том, как привлечь внимание к вашему бренду без значительных инвестиций.

Знали ли вы, что отрицательный отзыв дает положительный эффект для книги? Отрицательные отзывы на книги новых или малоизвестных авторов увеличивает продажи в среднем на 45%.

Например, книга «Жестокие люди» получила ужасный отзыв в  New York Times. Но после выхода рецензии продажи увеличились более чем в четыре раза.

Даже плохая рецензия или отрицательный̆ отзыв способствуют увеличению продаж, если в них сообщается, что продукт или идея существует. Вот почему продажи шестидесятидолларового красного тосканского вина выросли на 5% после того, как известный̆ сайт, посвящённый̆ винам, написал, что оно «напоминает вонючие носки».

Даже негативное внимание приносит пользу, если благодаря ему продукты и идеи не выходят у нас из головы.

Эта книга – молодого профессора Уортноской школы бизнеса — Йоны Бергера, будет крайне полезна для тех, кто ищет нестандартные способы поднять осведомленность о своем продукте или услуге. Для меня она оказалась интересным и крайне полезным источником в изучении моей любимой темы – «провокационного маркетинга».

Йона искал ответы на следующие вопросы:

  • почему некоторые статьи The New York Times или видеоролики на YouTube распространяются вирусно?
  • почему некоторые продукты получают больше личных рекомендаций?
  • почему распространяются определенные политические послания?
  • когда и почему определенные имена для детей приобретают или теряют популярность?
  • в каких случаях отрицательная реклама увеличивает или умень- шает количество продаж?

И сформулировал 6 основных принципов, которые он детально, интересно описывает в книге с множеством примеров:

1: Социальная валюта — чтобы заставить говорить о  продукте, подавайте информацию, позволяющую собеседнику строить собственный привлекательный имидж.

Пример:

Обстановка вокруг бара Please Don’t Tell в Нью-Йорке намекает на причастность к тайне. Вы не увидите знака с указателем на улице. Вы не найдете рекламы на биллбордах или в журналах. Единственный вход — через незаметную телефонную будку внутри закусочной с хот-догами.

 

Конечно, это нелепо. Разве маркетологи не проповедуют, что на- вязчивая реклама и доступность — единственная основа успешного бизнеса?

Бар Please Don’t Tell никогда не рекламировался. Тем не менее с момента открытия в 2007 году он стал одним из самых популярных питейных заведений Нью-Йорка.

2: Триггеры – подавайте информацию о продуктах и идеях таким образом, чтобы окружающая среда вызывала мысли о них.

Примеры:

I. «Есть перерыв? Есть Kit-Kat!». Перерыв является триггером для потребления шоколадного батончика.

II. В середине 1997 года кондитерская компания Mars отметила неожиданный рост продаж батончиков Mars9. Руководство ком- пании было удивлено, так как оно не меняло маркетинговую или ценовую политику, не тратило дополнительные деньги на рекламу, не запускало специальные акции. А продажи пошли вверх. В чем причина? В NASA. В частности, в миссии «Патфайндер».Все выпуски новостей рассказывали о триум- фе NASA. Какая же цель была у «Патфайндера»? Марс.

3: Эмоции — iPhone в блендере удивляет. Явления, вызывающие эмоции, распространяются. Не твердите о функциональности, сосредоточьтесь на чувствах.

4: Копирование общества – закрепляйте поведенческие стереотипы, которые выделяют человека и после того, как он купил продукт или поддержал идею.

Пример 1: Музыка всегда была проявлением социальной активности, но Spotify продвинулась еще дальше. Система позволяет не только слу- шать любую музыку, какую хочется, она также публикует сообщения о том, что вы слушаете, на вашей Facebook-страничке, тем самым давая вашим друзьям возможность узнать о ваших музыкальных предпочтениях (а также узнать о Spotify).

Пример 2: Подписи «Отправлено с iPhone» или «Отправлено с Blackberry»

5: Практическая ценность — подчеркните невероятную ценность того, что предлагается в  денежном или ином виде.

Люди любят делиться практичной и полезной информацией. Передача полезной информации делает социальные связи сильнее. Если мы знаем, что наши друзья любят готовить, мы шлем им новый рецепт, и это нас сближает. Наши друзья видят, что мы помним их и заботимся о них, нам приятно от этого, и возможность поделиться делает дружбу крепче.

6: Истории – внедряйте продукты и идеи в истории, которые люди захотят пересказывать. Люди реже оспаривают истории, чем рекламу.

Люди рассказывают историю о том, как проходили через телефонную будку, чтобы попасть в бар Please Don’t Tell, потому что это позволяет им выглядеть круто, выглядеть человеком, нахо- дящимся в эпицентре событий. Другие истории движимы эмоциями (с высокой активацией). Люди пересказывают сюжеты «Перемелет или нет?», потому что восхищаются способностью блендера перемолоть стеклянные шарики или iPhone. Практическая ценность также играет роль. Люди рассказывают, как соседская собака заболела, съев какую- то игрушку, потому что хотят уберечь вашу собаку от неприятности.

Отличная книга, которая позволит вам получить не только много вдохновения, но и даст навыки для создания более интересной, эффективной и полезной для потребителя коммуникации.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий