Zippo спасает олимпиаду или как заработать на epic fail

1307

Сегодня интернет взорвался от умелого и быстрого «похищения» потухшего олимпийского огня брендом Zippo с хэштэгом #ZippoSavesOlympics.

Бренд Zippo быстро обновил фотографию своей обложки на странице Facebook на изображение момента зажжения потухшего олимпийского факела с помощью их зажигалки. Пост сопровожден комментарием «Огонька не найдется?» и тэгом «Zippo спасает Олимпиаду» (#ZippoSavesOlympics). За 16 часов пост получил немногим более 3000 лайков и почти 1000 перепостов.

Похожий прием использовал бренд печенья Oreo в феврале этого года во время внезапного отключения электричества на супер-кубке по американскому футболу. В тот момент, когда за несколько минут в топы твиттера вышел хэштэг #blackout (отключение электричества), в ленте появился вот этот твит с таким же хэштэгом и сообщением «слабо попасть печенькой в рот в темноте?».  Он молниеносно  стал хитом и получил тысячи ретвитов и лайков.

Журнал AdAge, анализировавший лучшие рекламные ролики суперкубка, стоимость размещения которых составляла несколько миллионов долларов за 30 секунд (и это без стоимости производства), прорезюмировал — «… но лучшая реклама на Super Bowl оказалась твитом».

Использование волны медийного шума для своего бренда уже даже получило название hashtagjacking или «угон хэштэга».

Как действовала команда Orero?  На самом деле этот твит оказался больше случайностью, чем спланированной акцией. SMM-команда этого бренда оказалась вместе у экрана тв, и когда случилось отключение электричества они за 3 минуты сверстали картинку со слоганом и созвонилась с клиентом, который дал «зеленый свет» на публикацию твита.

Судя по информации из сетей, Zippo поступил еще проще – они обнаружили уже готовую фотографию с подписью на одном из пабликов, после чего быстро и смело использовали ее у себя на стене в  Facebook.

Мне кажется, что мы присутствуем при новом этапе бренд-коммуникаций «в режиме реального времени. И, чтобы оседлать эту новую волну – требуется новый уровень взаимодействия, доверия и принципов работы между бренд-менеджерами. Если раньше агентства и клиенты могли согласовывать креатив по несколько месяцев, то сейчас на это есть минуты. Выигрывает быстрый ум.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Добавить комментарий